Управления Сетями Снабжения 
 

Снабжение – это часть производственного цикла любого предприятия, которая отвечает за своевременное обеспечение этого производства товарно-материальными ценностями в соотвествии с требуемыми качеством, сроками и ценами для осуществления ритмичной, качественной и эффективной деловой активности.

Управление Сетями Снабжения это процесс снабжения обусловленный с одной стороны требованиями собственно бизнеса и увязанный с другой стороны в глобальную информационную сеть Поставщиков. Концепция Управления Сетями Снабжения (SCM) возникла в последнее десятилетие и в современной реализации, она объединяет Покупателей и Поставщиков в глобальной интегрированной манере и базируется на 2 идеях:
Во-первых, каждый продукт, попавший к потребителю является результатом объединенных усилий множества организаций. Назовем их Сетью Снабжения.
Во-вторых, более эффективным будет включение в сети снабжения через Управление Отношениями с Поставщиками, давая ее в более полном обзоре.
Немногие компании осознают концепцию SCM, еще меньше действительно управляют своим внутренним процессом снабжения, цель которого доставить материал конечному пользователю, результатом игнорирования возможностей управления являются разорванные и неэффективные сети снабжения.

Говоря проще, Управление Сетями Снабжения это способность получить
Правильный продукт в
Правильном месте в
Правильном количестве в
Правильное время по
Правильной цене

Кажется что это просто, но все мы знаем, что все простое таким только кажется.
Все возрастающий интерес менеджмента к возможностям SCM объясняется тремя важными обстоятельствами, которые принесли SCM на передний фронт внимания

  • Возросшая глобализация и конкуренция современных рынков
  • Управление Отношениями с Поставщиками
  • Информационная революция

1. Возросшая глобализация и конкуренция современных рынков
Управленцам теперь приходится принимать сиюминутные решения , с меньшими данными и более высокими потерями при принятии ошибочных решении. В современном деловом мире время становится дороже;
Темп изменений в бизнесах, продуктах и технологиях постоянно возрастает;
Зарубежные поставщики получили теперь доступ на рынки, где прежде доминировали местные производители. Быстроразвивающийся рынок Казахстана хороший этому пример;
Потребители требуют совершенных технологий, мгновенного производства и собственно товаров и услуг идеально удовлетворяющих индивидуальным требования;
Тенденция сжимания жизненного цикла товаров от нескольких лет к паре- тройке месяцев. Один из гуру менеджмента даже сравнил нынешние рынки с индустрией моды, где продукты появляются и исчезают в течение одного сезона.

2. Управление Отношениями
«Управление отношениями с Поставщиками» (SRM) становится критическим фактором успеха в построении бизнес процессов предприятия. В условиях постоянного дефицита ресурсов, предприятия должны «строить» поставщиков в соответсвии с их стратегиями и политиками. «Управление Отношениями с Поставщиками» находится под большим зонтиком «Управления Сетями Снабжения» и увязаны между собой процессом, предназначенным для установления и поддержания выгодных отношений с Поставщиками.

3. Информационная Революция -
безусловно является самым важным обстоятельством. Только современные достижения информационных технологии сделали возможным эволюцию двух, упомянутых выше факторов. Только сейчас появился инструмент дающий возможность в снабжении использовать потенциал интернета. Это заставило обратиться к новому представлению о снабжении, новым платформам и новым направлениям конкурентного развития. Название этого инструмента - Системы автоматизации снабжения / Supply Chain Execution Systems (SCE), связанные с различными фрагментами SCM.
Важнейшим элементом таких систем, постепенно становится использование Microsoft . Net платформы, которую временами называют «Будущим бизнес технологий». Решение от Microsoft для WEB сервисов, – новое поколение программного обеспечения, объединяющее наш мир данных, техники и людей унифицированным и одновременно индивидуальным образом.
.NET делает возможным создание и использование XML протокола для бизнес приложений, процессов и WEB сайтов таким образом, что все они совместно могут использовать общую информацию и функциональность на любой платформе либо интеллектуальном устройстве.

Возможности
Новая волна «Систем автоматизации снабжения» появилась на рынке. Эти SCE предоставляют средство соединить – поставщиков, призводителей, дистрибуторов, продавцов и в конечном счете покупателей, независимо от их места нахождения. Они интеллигентно обрабатывают информацию, обеспечивая ее обозримость и прозрачность для того, чтобы координировать планы и информационные потоки сквозь сети снабжения , что в свою очередь дает возможность организовать эффективную информационную модель снабжения, чтобы осваивать новые сегменты рынка и соответствовать расширенным требованиям. Современные SCE несут в себе новые концепции, практики, иновационные идеи, практические нормы и правила , понимание требований к процессу управления снабжением. Предприятия имеют возможность использовать лучшие решения, доступные сегодня и на нашем рынке.
Система BuyIT в качестве SCE вполне соответствует требованиям времени и задачи, чтобы быть полезной местным компаниям в автоматизации процесса снабжения. В настоящий момент кроме всех технологических преимуществ, уникальность системе BuyIT придает наличие многоязычного пользовательского интерфейса.

Преимущества
Всем известны риски «написания» предпрятиями своими собственными силами программного обеспечения. О них так много сказано, что не стоит повторяться. Стандартные системы SCE, такие как BuyIT параметризируются и кастомизируются в соответствии с требованиями бизнеса клиентов. Если верить международным источникам, расходы на приобретение SCE окупаются в 10 раз в течение первого года эксплуатации.
Основная идея при переходе к стандартным решениям SCE – снижение расходов на исполнение снабжения.
Рассмотрим структуру затрат:

  • Расходы на снабжение, включая собственно материалы составляют порядка 60 – 75 % в структуре себестоимости производственных предприятий, если доверять международной статистике. Только 50-55 % из них составляет собственно стоимость материалов.
  • На производство приходится15-20 %,
  • Дистрибуция составляет 10 %
  • Продажи 5 % .

Предполагая 3-4% прибыли предприятия, очевидно даже 5% снижение расходов на снабжение удвоит прибыль.
Кроме экономического эффекта, опросы в организациях, внедривших SCE, как часть общей стратегии SCM отмечают уменьшение использования времени на 35-65%.

Заключение
И производство и снабжение жизненно важны для бизнеса. Очевидно, цель любого бизнеса - производство востребованных продуктов или услуг. Но ведь большинство производств не являются независимыми, их деятельность связана с другими предприятиями через сети снабжения. Баланс между производствами и сетями снабжения жизненно важен для здоровой деятельности практически любого предпрятия.
Трудно найти более подходящий момент для местных компаний воспользоваться достоинствами нового поколения SCE Систем автоматизации снабжения, решений помогающих следовать общей стратегии бизнеса путем снижения затрат и улучшения и ускорения процесса приобретения материалов и услуг.

 
 
   
   


Индекс, 050040, ул.Богенбай Батыра 54,
тел.: +7 (727) 2582252, е-mail: info@scc.kz